«Ползунковая школа»: социально-познавательное развитие неорганизованных детей раннего возраста, повышение компетентности родителей в процессе совместной предметно-игровой деятельности
Цель
Cоциально-познавательное развитие неорганизованных детей раннего возраста, повышение компетентности родителей в процессе совместной предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста.
Модель создания «Ползунковой школы»
Социальный заказ. Мониторинг родительских компетентностей, диагностика психо-физического развития детей.
Обучение педагогических кадров. Пополнение материально-технических, информационных ресурсов.
Установление межведомственных связей.
Разработка Положения о «Ползунковой школе».
Создание образовательной программы.
Организация предметно-развивающей среды, методического сопровождения.
Проведение развивающих занятий с детьми, обучение родителей.
Консультирование семей, имеющих детей раннего возраста.
Коррекционная работа (по запросу).
Порядок поступления в «Ползунковую школу»
Обращение родителей.
Собеседование с родителями.
Ознакомление родителей с Положением и правилами пребывания в «Ползунковой школе».
Заключение договора.
Анкетирование родителей.
Диагностика детей.
Составление расписания занятий.
Распределение по группам.
Структура занятия
Первая часть:
-
Приветствие;
-
Пальчиковая гимнастика;
-
Игры с дидактическими игрушками;
-
«Игрушки своими руками» (выполняют родители, дети – в свободной деятельности).
Вторая часть:
-
Игры с ручками и ножками;
-
Имитационные игры;
-
Полоса препятствий;
-
Игры на руках и коленях (у родителей).
Третья часть:
-
Домашнее задание;
-
Прощание.
Диагностика познавательного развития детей от 6 до 12 месяцев (до занятий)
- Высокий
- Средний
- Низкий
1. Слуховые ориентировочные реакции.
2. Движения руки и действия с предметами.
3. Движения общие.
4. Подготовительные этапы развития активной речи.
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.
Диагностика познавательного развития детей от 6 до 12 месяцев ( после занятий )
- Высокий
- Средний
- Низкий
1. Зрительные ориентировочные реакции.
2. Движения с предметами.
3. Движения общие.
4. Понимание речи. Активная речь
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.
Диагностика познавательного развития детей от 13 до 24 месяцев (до занятий)
- Высокий
- Средний
- Низкий
1. Слуховые ориентировочные реакции.
2. Движения руки и действия с предметами.
3. Движения общие.
4. Подготовительные этапы развития активной речи.
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.
Диагностика познавательного развития детей от 13 до 24 месяцев ( после занятий )
- Высокий
- Средний
- Низкий
1. Слуховые ориентировочные реакции.
2. Движения руки и действия с предметами.
3. Движения общие.
4. Подготовительные этапы развития активной речи.
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.
Диагностика уровня компетентности родителей
Начало года
- Высокий уровень
- Средний уровень
- Низкий уровень
Конец года
- Высокий уровень
- Средний уровень
- Низкий уровень