«Ползунковая школа»: социально-познавательное развитие неорганизованных детей раннего возраста, повышение компетентности родителей в процессе совместной предметно-игровой деятельности

Цель

Cоциально-познавательное развитие неорганизованных детей раннего возраста, повышение компетентности родителей в процессе совместной предметно-игровой деятельности с детьми раннего возраста.

Модель создания «Ползунковой школы»

Социальный заказ. Мониторинг родительских компетентностей, диагностика психо-физического развития детей.
Обучение педагогических кадров. Пополнение материально-технических, информационных ресурсов.
Установление межведомственных связей.
Разработка Положения о «Ползунковой школе».
Создание образовательной программы.
Организация предметно-развивающей среды, методического сопровождения.
Проведение развивающих занятий с детьми, обучение родителей.
Консультирование семей, имеющих детей раннего возраста.
Коррекционная работа (по запросу).

Порядок поступления в «Ползунковую школу»

Обращение родителей.
Собеседование с родителями.
Ознакомление родителей с Положением и правилами пребывания в «Ползунковой школе».
Заключение договора.
Анкетирование родителей.
Диагностика детей.
Составление расписания занятий.
Распределение по группам.

Структура занятия

Первая часть:

  • Приветствие;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Игры с дидактическими игрушками;
  • «Игрушки своими руками» (выполняют родители, дети – в свободной деятельности).

Вторая часть:

  • Игры с ручками и ножками;
  • Имитационные игры;
  • Полоса препятствий;
  • Игры на руках и коленях (у родителей).

Третья часть:

  • Домашнее задание;
  • Прощание.

Диагностика познавательного развития детей от 6 до 12 месяцев (до занятий)

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
1. Слуховые ориентировочные реакции.
2. Движения руки и действия с предметами.
3. Движения общие.
4. Подготовительные этапы развития активной речи.
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.

Диагностика познавательного развития детей от 6 до 12 месяцев ( после занятий )

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
1. Зрительные ориентировочные реакции.
2. Движения с предметами.
3. Движения общие.
4. Понимание речи. Активная речь
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.

Диагностика познавательного развития детей от 13 до 24 месяцев (до занятий)

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
1. Слуховые ориентировочные реакции.
2. Движения руки и действия с предметами.
3. Движения общие.
4. Подготовительные этапы развития активной речи.
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.

Диагностика познавательного развития детей от 13 до 24 месяцев ( после занятий )

  • Высокий
  • Средний
  • Низкий
1. Слуховые ориентировочные реакции.
2. Движения руки и действия с предметами.
3. Движения общие.
4. Подготовительные этапы развития активной речи.
5. Навыки и умения в кормлении и др. режимных процессах.

Диагностика уровня компетентности родителей

Начало года

  • Высокий уровень
  • Средний уровень
  • Низкий уровень

Конец года

  • Высокий уровень
  • Средний уровень
  • Низкий уровень

Руководитель проекта:

Федюкина Надежда Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент.

Коллектив авторов:

Домашенко Елена Николаевна, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории;
Зуева Светлана Сергеевна, педагог-психолог;
Родионова Марина Владимировна, учитель-логопед высшей квалификационной категории;
Бийгуленко Екатерина Александровна, старший воспитатель высшей квалификационной категории;
Томина Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории.