Деловая игра «Тимбилдинг, или 1+1=5»
Цель игры – создание благоприятного социально-психологического климата в коллективе, наполнение участников педагогического собрания позитивными эмоциями таким образом, чтобы эти эмоции связывались с профессиональными ценностями.
Задачи:
- консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;раскрытие творческого потенциала педагога;
- активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности, повышение уровня самооценки педагога;
- развитие эмоционального восприятия; развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии; развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;
Есть одна важная особенность – педагогический коллектив строит этот дом совместно. Это и есть команда. У слова «команда» существует множество синонимов – «группа», «коллектив» и т.д., но есть одно большое НО….
Американский психолог К. Левин объяснил отличия слова «команда» от вышеперечисленных синонимов через «взаимозависимость», «синергию» (комбинированное действие различных элементов, которое оказывается более эффективным, чем сумма воздействия всех эле ментов, взятых в отдельности). Он говорил о том, что команда – это нечто большее, чем сумма ее членов. Команда – это люди, работающие вместе, чтобы сделать больше, чем они смогли бы сделать отдельно. На Западе очень популярна такая яркая арифметически выраженная метафора: 1+1=5.
Эта формула, означающая, что два человека вместе могут сделать гораздо больше, чем поодиночке. Смысл командообразования заключается в том, чтобы сделать из простой суммы элементов упорядоченную систему.
И сегодня мы проверили, на сколько сплочен наш коллектив.